Дополнительное образование
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат...»
В. А. Сухомлинский
Дополнительное образование – это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации, входящих за рамки стандарта общего образования. Дополнительное образование ведется так же, как другие типы и виды образования - по конкретным образовательным программам. Дополнительное образование детей - неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов, предполагает свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие его личностных качеств, способностей, интересов, которые ведут к социальной и культурной самореализации, к саморазвитию и самовоспитанию. Дополнительное образование детей - необходимое звено в воспитании многогранной образованной личности, в ранней профессиональной ориентации учащегося. Дополнительное образование детей создает юному человеку условия, чтобы полноценно прожить пору детства. Ведь если ребенок полноценно живет, реализуя себя, решая задачи социально значимые, выходит даже в профессиональное поле деятельности, то у него будет гораздо больше возможностей достичь в зрелом возрасте больших результатов, сделать правильный и осознанный выбор своего жизненного пути. Система дополнительного образования в школе выступает как педагогическая структура, которая:
- максимально ориентируется на запросы и потребности детей, обучающихся и их родителей (законных представителей),
- обеспечивает психологический комфорт для всех детей, учащихся и личностную значимость учащихся,
- дает шанс каждому открыть себя как личность,
- предоставляет ученику возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе,
- налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на принципах реального гуманизма,
- активно использует возможности окружающей социокультурной и духовной пищи,
- побуждает учащихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу,
- обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности школьного коллектива.
Дополнительное образование обладает большими возможностями для совершенствования общего образования, его гуманизации; позволяет полнее использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний; позволяет расширить общее образование путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.
Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.
Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности:
- технической,
- естественнонаучной,
- физкультурно-спортивной,
- художественной,
- туристско-краеведческой,
- социально-педагогической.
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
В МАОУ СШ № 60 созданы объединения дополнительного образования различных направленностей, функционирующие как на бесплатной, так и на платной основе.
Набор в объединения проводится в течение месяца в рамках городской акции «Досуг».
Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ДОП социально-педагогической направленности АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ
ДОП социально-педагогической направленности МИР ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОП физкультурно-спортивной направленности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ
ДОП художественной направленности РАСТИМ ТАЛАНТЫ!
НОВОСТИ
В Липецкой области вводится персонифицированное финансирование дополнительного образования детей ПОДРОБНЕЕ...
11 сентября для родителей учащихся МАОУ СШ №60 была организована презентационная площадка «Дополнительное образование в МАОУ СШ № 60 г.Липецка в 2018-2019 учебном году» ПОДРОБНЕЕ...
Расписание занятий в рамках дополнительного образования в МАОУ СШ № 60: бесплатные объединения
№п/п |
Наименование объединения |
Наименование направленности |
Руководитель |
Дни занятий |
Время занятий |
Возрастная категория |
1 |
«Человек играющий» |
Социально-педагогическая |
Дегтярева Ольга Александровна Педагог дополнительного образования МАОУ СШ № 60 |
Вторник Четверг |
14.30-15.10 15.20-16.00 |
5 классы |
Вторник Четверг
|
16.10-16.50 17.00-17.40
|
6-7 классы |
||||
Среда Пятница |
14.30-15.10 15.20-16.00 |
8,10 классы |
||||
2 |
«Текстильные куклы своими руками» |
Художественная |
Мысловская Светлана Владимировна Учитель технологии МАОУ СШ № 60 |
Понедельник
Среда
Пятница |
15.50-16.30 16.40-17.20
15.50-16.30 16.40-17.20
15.50-16.30 16.40-17.20
|
6-8 классы |
3 |
«Волейбол» «Баскетбол» |
Физкультурно- спортивная |
Гуляев Эдуард Андреевич Учитель физической культуры МАОУ СШ № 60 |
Пятница
Вторник |
14.20- 15.50
15.30-17.00 |
7,8 классы
6-8, 10 классы |
4 |
«Театр и дети» |
Художественная |
Сладких Ольга Михайловна учитель русского языка и литературы МАОУ СШ № 60 |
Четверг |
15.00-15.40 15.50-16.30 |
5-8 классы |