МАОУ СШ № 60 г. Липецка


ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ 


В связи с усилением влияния психологических факторов в период изоляции, пролонгированных каникул и дистанционного обучения может возникнуть дополнительная необходимость в получении психологической помощи, в том числе экстренной, в связи с чем в Липецкой области функционирует единая информационная система для передачи случаев, требующих, в том числе, психологической помощи:

8-800-2000-122 — детский телефон доверия федеральная линия, которая в Липецкой области находится в трёх центрах: ОКУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям»; Г(О)БУ ППМСП-центр; Г(О)БУ. Центр «СемьЯ».

8-900-988-40-75; 8(4742)35-20-04 — диспетчерская Региональной ресурсной службы по оказанию психолого-педагогической, методической, консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам обучения, развития, воспитания детей от рождения до 18 лет на территории Липецкой области.

8-800-450-48-48 — горячая линия по вопросам профилактики распространения коронавирусной инфекции на базе единой диспетчерской службы Липецкой области, к которой присоединились педагоги-психологи Г(О)БУ Центра «СемьЯ»


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "Психолого-педагогическое сопровождение детей, родителей и педагогов в условиях пандемии, самоизоляции и дистанционного обучения"

ПРАВИЛА САМОРАЗВИТИЯ

Ничто так не научает, как сознание своей ошибки.
Это одно из средств самовоспитания.
Т. Карлель.

1. Поставьте перед собой конкретные цели. Постарайтесь мысленно представить себе конечный результат, которого вы хотите достичь, и запишите его как можно подробнее.

2. Будьте довольны скромным прогрессом. Импульсивный человек редко добивается успеха. Прочный, но скромный прогресс, часто закрепляется и становится чертой отношения данного человека к делу.

3. Помните, что своим развитием управляете главным образом вы сами. Всегда есть выбор учиться на основе жизненного опыта либо игнорировать полученные уроки.

4. Будьте готовы учиться у других. Их подходы, отношения и навыки заслуживаютчтобы найти причины успехов или неудач.

5. Учитесь на своих неудачах и ошибках. Если вы неправы, будьте готовы признать это. Рассматривайте свои неудачи и ошибки как обратную связь с практической жизнью. В этом можно найти полезный ресурс.

6. Приносите пользу учебному заведению, в котором учитесь. Если вы ее не приносите, то неразумно думать, что вам предоставят большие возможности.

7. Участвуйте в откровенных дискуссиях о своих взглядах и принципах. Свои взгляды и убеждения можно изменить, только если вынести их на обсуждение и откровенно проанализировать.

 

Тревожность у детей — как помочь справиться

Беспокойство, стресс, тревога становятся настоящим бедствием современного общества. К сожалению, им подвержены не только взрослые, но и дети, причем, с самого раннего возраста — как только начинают все понимать. Обилие пугающей информации со всех сторон — из телевизора, от родителей и окружающих, заставляют ребенка беспокоиться о себе, своих родных, о мире.

Не отрицайте наличие тревожности.
Ребенок не умеет скрывать страхи, беспокойство и тревогу — чуткие родители сразу заметят изменения в поведении. Успокаивать словами, что все нормально, нет смысла, это может иметь обратный эффект. Надо откровенно поговорить с малышом, объяснить, что так бывает и попросить его поделиться своими мыслями, эмоциями, переживаниями. Такое участие взрослых поможет ему разобраться в своих чувствах.

Выслушайте ребенка
Депрессивное настроение часто у ребенка сопровождается тревогой, боязливостью — он не знает, чего ждать в будущем. Очень важно, чтобы малыш имел возможность выговориться и получить поддержку. Но многие дети с повышенной тревожностью замыкаются в себе. В этом случае не надо заставлять, просто покажите, что вы постоянно рядом и если ему захочется поделиться своими переживаниями — вы обязательно выслушаете.

Отвлекайте ребенка
Дети чутко реагируют на желание родителей помочь ему. Один из верных способов снятие тревоги и беспокойства у детей — отвлечение любимым занятием. Поиграйте в смешную игру, почитайте книжку, которую раньше читали, придумайте какой-то семейный ритуал — такие действия покажут, что все хорошо и стабильно, нет оснований для переживания.

Обязательно гуляйте
Даже карантин не повод сидеть взаперти и не видеть солнца, не дышать свежим воздухом. Каждый день выходите на прогулку, но держитесь подальше от скопления людей, не пускайте малыша самого. Так и ваша тревога за безопасность и здоровье ребенка уменьшится, что благотворно скажется на его ощущениях.

Соблюдайте режим
Привычный распорядок — фактор стабильности, нельзя менять режим из-за тревожности — она еще больше усилится. Ребенок должен хорошо высыпаться, кушать, двигаться, это уменьшает стресс.

Не перегружайте
Некоторые родители думают, что если они будут занимать время ребенка различными занятиями, то у него не будет времени на переживания. И начинают водить его на кружки, секции, в музыкальную школу. В состоянии стресса это имеет обратный эффект и часто загоняет неокрепшую психику в самую настоящую депрессию. Лучше наоборот, дать побыть малышу одному, подумать, поговорить с ним откровенно, а контакты с посторонними сократить до минимума.

Поменьше включайте новости
Бесконечная информация о стихийных бедствия, терроризме, умирающих людях — сегодня главная причина, загоняющая взрослых и детей в состояние беспокойства. Поверьте, если вы не посмотрите новости, в мире ничего не изменится, зато вы и ваши дети будут чувствовать себя гораздо лучше. Не обсуждайте при ребенке пугающие события — ваша задача максимально оградить его спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

Умерьте свои страхи
Даже если вас гложет тревога и беспокойство за ребенка, лучший способ, как справиться — перестать тревожиться и показать всем, что все хорошо. Психологи советуют: выключите телевизор, а включите приятную музыку, начните домашние занятия йогой, научитесь вязать или вышивать сами и подключите детей к этому успокаивающему занятию. Заведите кошку — это отличный способ релаксации для детей, отвлекающий от грустных мыслей. Чем спокойнее будут мама и папа, тем увереннее станет ребенок.

Техники для снятия приступов тревоги
Вот еще несколько приемов, позволяющих уменьшить тревожность:
1. Написать о том, что беспокоит, на листе бумаги, потом его сжечь или порвать, можно скомкать и выкинуть в реку.
2. Старшему ребенку предложите вести «дневник беспокойства». Пусть каждый день записывает свои страхи, в потом, например, по воскресеньям, перечитывает свои записи. Скоро он сам пойдет, что они безосновательные и бессмысленные.
3. Поиграйте в психотерапию. Пусть малыш выберет игрушку, которая будет его выслушивать, без присутствия взрослых. Выговорившись, дети сразу успокаиваются.
4. «Сломайте» телевизор — что-то там вытащите, чтобы он не включался.
5. Каждый день делайте успокоительную ванну с ароматными травами.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

Родители, не совершайте подобных ошибок.

Предлагаем вашему вниманию важную информацию, посвящённую безопасности детей. В данной статье рассматривается одна ошибка, которая может стать роковой, если вовремя не обратить на неё внимание.

Мамы и папы, у меня к вам разговор на три минуты, и это очень-очень важно. За 2014–2015 годы я провела не меньше сотни тренингов по безопасности, возможно и гораздо больше, поэтому минимум 2000–3000 детей рассказали мне о том, как они представляют себе преступника, кому они помогут на улице, с кем пойдут не сомневаясь, и что будут делать в случае опасности.

Поделюсь выводами, основанными на точной статистике:

9 из 10 детей 7–9 лет не знают наизусть номера телефонов родителей. Подумайте, что может произойти, если ваш ребенок останется на улице без своего мобильного телефона, как он с вами свяжется?

19 из 20 детей всех возрастов проводят вежливую тётю до ближайшего магазина, школы, остановки автобуса. В некоторых классах руки поднимают все без исключения. 19 из 20 детей всех возрастов помогут пожилому дяденьке донести до машины пакет, щенка, котенка, портфель, сумку. При этом 10 из 10 учеников начальной школы считают пожилым человека лет пятидесяти. Первоклашки готовы записать в «пожилые» и сорокалетних. А пожилым «надо помогать».

19 из 20 первоклашек-второклашек и примерно половина детей 10-14-летнего возраста уверены, что без труда узнают на улице преступника (в черной одежде, жутковатый, прячется, «странно смотрит», идёт с большой сумкой, ведет себя необычно, хитро неестественно улыбается, заманивает конфетой, неопрятный мужчина лет 30–35, похожий на бомжа или на уголовника). Минимум половина детей побежит в случае опасности в подъезд, во двор, куда-то «где можно спрятаться». Все дети считают, что они могут доверять «знакомым взрослым», в том числе соседям, родителям друзей, продавцам из соседнего магазина, — всем людям, кого они уже когда-то видели. 19 из 20 детей стопроцентно пойдут куда-то с любым человеком, который назовет их по имени.

19 из 20 детей всех возрастов постесняются громко закричать «Помогите! Я не знаю этого человека!» если кто-то возьмет их за руку и куда-то поведет. И это только часть очень невеселой статистики. А самый главный момент вот какой: давайте исключим из разговоров с нашими детьми о возможной опасности слово «подозрительный». Настоящий преступник, который может увести вашего ребенка — не подозрителен. Он — самый не подозрительный из прохожих, чаще всего. Это вежливый, улыбающийся, прилично одетый человек, это миловидная женщина или аккуратный старичок. Расскажите вашим детям, что «подозрительные» преступники существуют только в кино и криминальных новостях по телевизору. Ребенок должен доверять только членам семьи и учителям, возможно, няне и водителю, крестной и близкому другу семьи. И больше никому. Все остальные — посторонние люди, которые не должны подходить к вашему ребенку ни с угощением, ни за помощью, ни просто поболтать. И пока вы не расскажете об этом своим детям сто раз, пока вы не научите их автоматически отвечать любому человеку «Я вас не знаю, я не буду с вами разговаривать», вы не можете быть уверены абсолютно ни в чем. Они так и будут считать, что преступник ходит в маске и с пистолетом.

Автор статьи — Лия Шарова, руководитель центра «Стоп-Угроза».


КОГДА  РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ БИТЬ ТРЕВОГУ?

  • Ребенок вообще не хочет ходить в школу или выражает полное безразличие по этому поводу.
  • Если ребенок тревожный, замкнутый, а на его теле можно обнаружить синяки и следы от щипков.
  • Обычно разговорчивый в семье, ребенок замолкает, когда речь заходит о классе, школьных друзьях или школьной жизни.
  • Общение с закадычным другом во дворе, который моложе его на два-три года, доставляет ему колоссальную радость. Но со сверстниками он отказывается общаться даже в гостях.
  • Домашний телефон молчит. Никто из одноклассников не спрашивает заданий, не зовет гулять и не приглашает в гости.

 

 ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ?

  • Приучайте ребенка находить в себе силы делиться всем, что в вашем понятии совершенно неделимо. А для этого никогда не говорите: «Не отдавай никому свою конфетку, а то до обеда останешься голодным». Просто дайте ему лишнюю – пусть поделиться (или уж не давайте ничего). Положите ему в пенал лишнюю ручку, объясните – вдруг кто-то забудет свою, ты ему поможешь. Доброта детям запоминается больше в мелочах.
  • Не надо сплетничать при ребенке и осуждать при нем его товарищей, учителей и знакомых. Старайтесь больше рассказывать ему о каждом из них что-нибудь хорошее, оправдывайте недостатки. Так вы научите ребенка быть душевным.
  • Не будьте равнодушны. Подкормите вместе дворовую собаку или синичку за окном, погладьте по голове чужого малыша, плачущего в песочнице. Вы научите ребенка сочувствовать чужому горю, не смеяться над неудачами других – и он станет сердечным.
  • Веселость – это не признак легкомыслия. Не заставляйте детей быть слишком серьезными – пусть учатся смотреть на мир с юмором! А чтобы развить этот дар – есть веселые стихи, смешные песни, забавные мультфильмы и детские анекдоты.
  • Берегите нервную систему ребенка, она так уязвима! Сбросив на него свои отрицательные эмоции, вы успокаиваетесь. А ребенок, придя в школу, накопленные отрицательные заряды разряжает на других – и от «спокойности» не остается ни следа. Контролируйте свои эмоции – тогда ребенок научиться контролировать свои.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

--2
--1
--1-1
--1-2

ГРАФИК РАБОТЫ

работы педагога-психолога

с участниками образовательного процесса на 2018-2019 учебный год 

Понедельник

10:00-17:00

Вторник

09:00-16:00

Среда

10:00-17:00

Четверг

09:00-16:00

Пятница

10:00-17:00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 
         
Минпросвещения России Управление образования и науки Липецкой области

Департамент образования администрации г. Липецка

 Персональные данные Дети Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области
         
       
Портал государственных услуг Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Центр мониторинга и оценки качества образования Липецкой области Президентская библиотека Единое окно доступа к информационным ресурсам
         
       

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Российское образование федеральный портал Электронные дневники и журналы
  Всероссийская олимпиада школьников «Программа «Zaсобой» – выбор Вашего будущего» 
         

   

Благотворительный фонд Сбербанка

"Вклад в будущее"

Добровольцы Липецкой области  Проект "Здоровый регион"