Образовательные программы
Форма получения образования: очная.
Обучение ведется на русском языке.
Численность учащихся МАОУ СШ № 60 г. Липецка по уровням образования
Уровень образования |
Количество учащихся |
НОО |
758 |
ООО |
530 |
СОО |
70 |
Всего: |
1358 |
Образовательная программа — согласно Федеральному закону № 273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Основная образовательная программа (ООП) определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени общего образования, высшего образования (по каждому направлению (специальности) и уровню) и реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Справка о наличии разработанных и утвержденных образовательных программ в МАОУ СШ № 60 г.Липецка скачать
Характеристика специфики предоставляемого образования в МАОУ СШ № 60 г.Липецка:
- начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года) направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);
- начальное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) направлено на получение образования детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающее коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей с РАС;
- основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) направлено на становление и формирования личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей и интересов, способности к социальному самоопределению);
- среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовки обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом образовательных потребностей и запросов обучающихся и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки учащихся.
- Основная образовательная программа начального общего образования для 1-4-х классов (ООП НОО МАОУ СШ № 60 г.Липецка) скачать
- Приложение к ООП НОО (рабочие программы 1-4 классы) скачать
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СШ № 60 г.Липецка (вариант 8.2) скачать
- Приложение к АООП НОО (вариант 8.2) скачать
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СШ № 60 г.Липецка (вариант 8.3) скачать
- Приложение к АООП НОО (вариант 8.3) скачать
- Основная образовательная программа основного общего образования для 5-9-х классов (ООП ООО МАОУ СШ № 60 г.Липецка) скачать
- Приложение к ООП ООО (рабочие программы 5-9 классы) скачать
- Образовательная программа среднего общего образования для 10-11 классов (ООП CОО МАОУ СШ № 60 г.Липецка) скачать
- Приложение к ООП СОО (рабочие программы 10-11 классы) скачать
- Перечень учебников на 2020-2021 учебный год, обеспечивающих реализацию ООП всех уровней образования скачать
Дополнительное образование – это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации, входящих за рамки стандарта общего образования. Дополнительное образование ведется так же, как другие типы и виды образования - по конкретным образовательным программам. Дополнительное образование детей - неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов, предполагает свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие его личностных качеств, способностей, интересов, которые ведут к социальной и культурной самореализации, к саморазвитию и самовоспитанию. Дополнительное образование детей - необходимое звено в воспитании многогранной образованной личности, в ранней профессиональной ориентации учащегося. Дополнительное образование детей создает юному человеку условия, чтобы полноценно прожить пору детства. Ведь если ребенок полноценно живет, реализуя себя, решая задачи социально значимые, выходит даже в профессиональное поле деятельности, то у него будет гораздо больше возможностей достичь в зрелом возрасте больших результатов, сделать правильный и осознанный выбор своего жизненного пути.
- Дополнительная общеразвивающая программа по адаптации к условиям школьной жизни скачать
- Приложение к ДОП адаптации к условиям школьной жизни скачать
Туристско-краеведческая направленность
Программы туристско-краеведческой направленности в системе дополнительного образования ориентированы на познание истории нашей Родины, судеб соотечественников, семейных родословных, являются источником социального, личностного и духовного развития учащихся, патриотизма и любви к своему Отечеству. Туристско-краеведческая направленность включает следующие группы программ: краеведение, музееведение, пеший и другие виды туризма и другие.
Сфера профессиональной деятельности « человек – человек».
Художественная направленность
Программы художественной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие творческих способностей детей в различных областях искусства и культуры, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой личности, получению учащимися основ будущего профессионального образования. Основной целью данного направления является: раскрытие творческих способностей обучающихся, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребёнка. Художественная направленность включает следующие группы программ: сольный вокал, хоровое пение, эстрадно-джазовое творчество, театральное творчество, хореографическое искусство, художественное слово, литературное творчество, изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество, дизайн.
Сфера профессиональной деятельности « человек –художественный образ».
Физкультурно-спортивная направленность
Программы физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на физическое совершенствование учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни. Физкультурно-спортивная направленность включает следующие группы программ: общая физическая подготовка, спортивный командные игры (баскетбол, волейбол, мини-футбол) и лечебная физкультура (фитнес-аэробика, лечебная физкультура, ритмическая гимнастика и др.) .
Сфера профессиональной деятельности « человек – человек».
Социально-педагогическая направленность
Образовательные программы данной направленности охватывают широкий возрастной диапазон и многофункциональны по своему назначению.
Социально-педагогическая направленность включает следующие группы программ:
- развитие дошкольников (социализация и общение, интеллектуальное развитие, логопедия, художественно-эстетическое и творческое развитие, подготовка к школе, социокультурная адаптация детей, в том числе мигрантов и др.),
- социализация и профориентация школьников среднего и старшего возраста, способствующая их адаптации к жизни в обществе, их подготовке к поступлению в учреждения высшего и среднего профессионального образования через успешную сдачу ГИА, удовлетворению их индивидуальных потребностей в интеллектуальном развитии;
- получение учащимися общих и расширенных представлений о предметной области, расширение информированности учащихся в данной образовательной сфере, формирование интереса к выбору деятельности по конкретному предмету.
- Сфера профессиональной деятельности « Человек – общество», « человек – человек».
Естественнонаучная направленность
Программы естественнонаучной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности, на дополнение и углубление школьных программ по математике, физике, биологии, экологии, геоботанике, химии, способствует формированию интереса к научно- исследовательской деятельности учащихся. Естественнонаучная направленность включает следующие группы программ: учебно- исследовательская деятельность и изучение за страницами учебников целого ряда дисциплин: астрономия, математика, химия, физика, информатика, геология, география, природоведение, медицина и другие.
Сфера профессиональной деятельности « человек – природа « окружающий мир».
Техническая направленность
Дополнительные программы данной направленности способствуют формированию научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных, конструкторских, инженерных способностей обучающихся в области точных наук и технического творчества. Сфера профессиональной деятельности « человек – техника».