Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

МАОУ СШ № 60 г. Липецка

 ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 

 

 

 

 

Функциональная грамотность


Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

  • Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  • Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
  • Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
  • Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
  • Креативное мышление. Глобальные компетенции.

Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

  • критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
  • осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
  • вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.


ССЫЛКИ НА ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 

Открытый банк заданий на сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» СМОТРЕТЬ
Открытый банк заданий на образовательной платформе «Российская электронная школа» СМОТРЕТЬ
Открытые задания PISA на официальном сайте федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования» СМОТРЕТЬ
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) на официальном сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» СМОТРЕТЬ

Справка по итогам диагностики уровня компетенции педагогов по формированию ФГ у обучающихся (январь 2023) СМОТРЕТЬ

Нормативно-правовые документы

  • Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО.pdf (скачать) (посмотреть)
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
  • Письмо УОиН от 01.12.2021 №И34-5527_об эффективности использования банка заданий по ФГ.pdf (скачать) (посмотреть)
  • Справка УОиН по использованию открытого банка заданий по ФГ_ноябрь 2021.pdf (скачать) (посмотреть)
  • Письмо УОиН о проведении самодиагностики ФГ_v2.pdf  (скачать) (посмотреть)
  • Приказ об организации работы по формированию функциональной грамотности учащихся в МАОУ СШ № 60 г. Липецка с планом работы.pdf (скачать) (посмотреть)

 

 

 

 

 

 


 
         
Минпросвещения России Управление образования и науки Липецкой области

Департамент образования администрации г. Липецка

 Персональные данные Дети Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области
         
       
Портал государственных услуг Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Центр мониторинга и оценки качества образования Липецкой области Президентская библиотека Единое окно доступа к информационным ресурсам
         
       

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Российское образование федеральный портал Электронные дневники и журналы
  Всероссийская олимпиада школьников «Программа «Zaсобой» – выбор Вашего будущего» 
         

 

 
  Добровольцы Липецкой области  Проект "Здоровый регион"

Благотворительный фонд Сбербанка

"Вклад в будущее"