Социокультурная адаптация детей с РАС
Аннотация к проекту МАОУ СШ № 60 г.Липецка по теме «Социокультурная адаптация детей с расстройствами аутистического спектра» СКАЧАТЬ
Программа инновационной деятельности площадки СКАЧАТЬ
Итоговый отчет о деятельности инновационной площадки СКАЧАТЬ
Возможно, я прохожу основные этапы развития и социализации не в том же порядке, что и мои сверстники, но в свое время и я способна на маленькие победы.
Хэйли Мосс (американский поп-арт художник, доктор юридических наук) аутист
Социализация детей с РАС актуальная проблема, успешное решение которой определяет перспективу дальнейшего психического развития ребенка и психоэмоциональную атмосферу в семье.
Процесс социализации непрерывен и продолжается в течение всей жизни человека. Окружающий нас мир меняется, требуя соответствующих изменений и от нас. Человеческая сущность не высекается навечно из гранита, она не может в детстве окончательно сформироваться так, чтобы больше уже не меняться. Жизнь - это адаптация, процесс непрерывного обновления и изменения. Человек - существо социальное. Однако ни один из нас не рождается готовым членом общества. Интеграция индивида в общество - длительный и сложный процесс, особенно для детей с расстройствами аутистического спектра.
С января 2019 на базе МАОУ СШ № 60 г.Липецка реализуется инновационный проект «Социокультурная адаптация детей с расстройствами аутистического спектра».
Приоритетной задачей проекта является формирование инклюзивной среды, как условия успешного включения учеников с аутизмом в среду обычных сверстников в общеобразовательной организации и развитие толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у нормотипичных детей и их родителей (законных представителей);
Вовлечение особых детей в социокультурное пространство здоровых людей планируется через проведение комплекса различных мероприятий путем тесного взаимодействия с организациями муниципального, регионального и межрегионального уровней.
Кадровое обеспечение реализации проекта (программы)
№
|
ФИО специалиста
|
Место работы, должность, ученая степень, ученое звание специалиста (при наличии)
|
Опыт работы специалиста в международных, федеральных и региональных проектах в сфере образования и науки за последние 3 года
|
Функции специалиста в рамках реализации проекта (программы)
|
1
|
Борискина Светлана Александровна
|
МАОУ СШ № 60 г.Липецка, директор
|
Программа инновационной деятельности площадки ГАУДПО ЛО «ИРО» «Социокультурная адаптация детей с расстройствами аутистического спектра» Муниципальный проект «Инклюзивное образование: толерантность, доступность, качество»
|
Общее руководство проектом
|
2
|
Беседина Ирина Валерьевна
|
МАОУ СШ № 60 г.Липецка заместитель директора
|
Программа инновационной деятельности площадки ГАУДПО ЛО «ИРО» «Социокультурная адаптация детей с расстройствами аутистического спектра» Муниципальный проект «Инклюзивное образование: толерантность, доступность, качество»
|
Куратор сотрудничества с внешними партнерами
|
3
|
Зацепин Владимир Викторович
|
МАОУ СШ № 60 г.Липецка заместитель директора
|
Программа инновационной деятельности площадки ГАУДПО ЛО «ИРО» «Социокультурная адаптация детей с расстройствами аутистического спектра» Муниципальный проект «Инклюзивное образование: толерантность, доступность, качество»
|
Куратор информационного сопровождения проекта
|
4
|
Ризаева Ольга Юрьевна
|
МАОУ СШ № 60 г.Липецка психолог РК
|
Программа инновационной деятельности площадки ГАУДПО ЛО «ИРО» «Социокультурная адаптация детей с расстройствами аутистического спектра» Муниципальный проект «Инклюзивное образование: толерантность, доступность, качество»
|
Психологическое сопровождение проекта
|
5
|
Кулигина Елена Ивановна
|
МАОУ СШ № 60 г.Липецка учитель-дефектолог РК
|
Программа инновационной деятельности площадки ГАУДПО ЛО «ИРО» «Социокультурная адаптация детей с расстройствами аутистического спектра» Муниципальный проект «Инклюзивное образование: толерантность, доступность, качество»
|
Сопровождение образовательной и коррекционной деятельности
|
6
|
Колпакова Лилия Олеговна
|
АНО "Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий", заведующая кафедрой Педагог -психолог, поведенческий аналитик, преподаватель ИПАП, клинический супервизор ресурсных классов.
|
Активный участник сообщества лидеров социальных проектов "Созидатели". Проект "Дружелюбная стоматология для детей с РАС", в рамках проекта разрабатывается контент обучающих обзорных семинаров для врачей и занятий с родителями.
|
Научный консультант по поведенческим вопросам
|
7
|
Тьюторы ресурсного класса (по количеству детей РК)
|
МАОУ СШ № 60 г.Липецка
|
Программа инновационной деятельности площадки ГАУДПО ЛО «ИРО» «Социокультурная адаптация детей с расстройствами аутистического спектра» Муниципальный проект «Инклюзивное образование: толерантность, доступность, качество»
|
Тьюторское сопровождение детей с РАС
|
НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ
|