Профилактическая работа
Приказ о проведении профилактической недели Свобода мнений |
|
Приказ МАОУ СШ № 60 г. Липецка №120 от 11.04.2023 «О проведении декады правовых знаний» |
|
Приказ ДО администрации г. Липецка №521 от 04.04.2023 «О проведении декады правовых знаний в ОУ г. Липецка» |
«Свобода мнений»
|
Перед образовательным учреждением стоит задача организации действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении детей и подростков, профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
В школе разработана Концепция деятельности образовательной организации по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, согласно которой целью профилактической работы школы является создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, снижение тенденции роста противоправных деяний, сокращение фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений, совершенных учащимися образовательного учреждения.
Основные задачи деятельности по профилактике безнадзорности. и правонарушений несовершеннолетних:
- проводить работу по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, совершенных несовершеннолетними;
- обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;- социально - педагогическая реабилитацию обучающихся, находящихся в социально- опасном положении;
- выявлять и пресекать случаи вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
В рамках проекта «Календарь профилактических недель» и декады правовых знаний в школе реализован ряд мероприятий:
- конкурс «Правовые сказки»;
- классные часы по темам:
1-4 классы «Здоровье – это здорово!»
5-6 классы «Учимся жить дружно!»
7-11 классы «Подросток и закон»;
- презентация работы ШСП ( выступление членов ШСП перед обучающимися с презентацией о своей работе);
- индивидуальная работа с обучающимися;
- заседание Совета по профилактики;
- фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни всей семьей»
- тренинг «Я и мои родители»;
- общешкольное родительское собрание (одним из вопросов которого был выполнение 120-ФЗ « Об основах системы профилактики и безнадзорности несовершеннолетних»
- Заседание МО классных руководителей «Причины самовольного ухода детей из дома»
- Приказ 378 от 17.10.2022 о проведении подросток и закон
- Приказ ДО от 20.19.2021 №1306
- «Календарь профилактических недель» на 2021-2022 учебный год»
- Положение о проведении Единого Дня профилактики
- Приказ о проведении профилактической недели Подросток и закон
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 120 Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Приказ от 30.12.2021 №1743
- Концепция по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних на 2022-2023 учебный год
- Приказ ДО от 05.09.2022 № 1069 «Об утверждении плана мероприятий проекта по формированию законопослушного поведения Календарь профилактических недель 2022-2023»
- Письмо ДО от 13.09.2022 «Психологическое тестирование»
- ПЛАН совместной работы МАОУ СШ № 60 г. Липецка г.Липецка по предупреждению ДДТ травматизма на 2022-2023
Профилактическая неделя «Подросток и закон»
Психологом школы проведено анкетирование обучающихся 9-х классов на тему «Правовая грамотность подростков». В течение недели была организована работа школьной службы примирения «От конфликта к согласию». Обучающиеся, входящие в состав ШСП разработали буклеты, которые получили все классные руководители, где размещена информация о работе службы. В рамках профилактического дня проведены беседы по классам, проведенные инспектором ПДН Коробейниковой Д. В. и заседание Совета профилактики.
|
Помните, что в жизни нет нерешаемых проблем
И если есть что-то, чем вы не можете поделиться с родными и друзьями,
или у вас есть вопрос, который вы не решаетесь им задать
Звоните на Телефон Доверия
8-800-2000-122, 28-40-45
и поделитесь тем, что происходит у вас
ПОМНИ!
Дети до 12-13 лет звонят
- Если поссорились с другом;
- Когда остаются дома одни, и им становится страшно;
- Хотят завести дома животное, но не могут договориться с родителями;
- Когда получат в школе двойку и боятся идти домой;
- Когда обижают сверстники, а взрослые говорят: «Разбирайся сам».
Подростки 13-16 лет обращаются
- По поводу влюбленности и неразделенной любви;
- Конфликтов с учителями;
- Ссор с родителями;
- Подростковой беременности;
- Их волнуют взаимоотношения с противоположным полом;
- Место, которое они занимают в группе (классе, подростковой компании);
- Они обеспокоены своей внешностью;
- Подростки часто жалуются на жестокость со стороны сверстников;
- Встают вопросы личного и профессионального самоопределения.
Родители звонят, когда обеспокоены какими-либо особенностями своих детей, изменениями и нарушениями в поведении:
- Не слушается;
- Огрызается;
- Поздно возвращается домой или вообще не приходит ночевать;
- Начал курить, употреблять алкоголь или наркотики;
- Связался с плохой компанией;
- Отказывается учиться.
- Иногда они чувствуют:
- Что к их ребенку не вполне справедливо придираются учителя и советуются как поступить;
- Звонят по поводу взаимоотношений между взрослыми членами семьи, особенно, в период развода или после него.
Звонят бабушки и дедушки, на чьи плечи родители переложили ответственность за собственных детей. А также звонят опекуны и приемные родители, сталкивающиеся с трудностями воспитания неродного ребенка.
Телефоны доверия УМВД России по Липецкой Области, телефон доверия для детей, подростков и их родителей , а также телефоны экстренных служб :
«Телефон доверия » УМВД России по Липецкой области : (4742) 36-91-60
Телефоны экстренных служб ГУЗ «ЛОНД»
43-22-16 отделение экспертизы ГУЗ «ЛОНД»
43-00-98 горячая линия по употреблению наркотических средств, реабилитации наркозависимых ГУЗ «ЛОНД»
73-05-50 амбулаторное подростковое отделение ГУЗ «ЛОНД»
43-22-13 центр реабилитации ГУЗ «ЛОНД»
Обрати внимание!
Жестокость, агрессия, проявления экстремистских наклонностей в ученической среде
![]() |
|
Признаки жестокого обращения с ребенком
Внешними источниками насилия для детей и подростков часто являются родители или родственники, соседи, случайные знакомые, страдающие психическими аномалиями и имеющие глубокие психологические проблемы, а также, как это ни парадоксально, педагоги и воспитатели.
Психологи выделяют ряд признаков, по которым можно определить, что ребенок подвергается насилию в школе:
- Желание, намерение агрессора причинить боль или вред;
- Непосредственные мотивы к действию, лежащие в основе физического или психического насилия (например, самооборона не является насилием);
- Неравенство сил;
- Неоднократность действий (преследование);
- Неоправданное использование силы;
- Очевидное удовлетворение агрессора;
- Очевидная подавленность со стороны жертвы.
Дети – жертвы преследований в школе испытывают постоянный стресс, тревогу, напряженность, они чувствуют себя в изоляции, теряют уверенность в себе, могут развиться различные заболевания, снизиться успеваемость. Ученик – жертва насилия не может учиться, им владеют сильные отрицательные эмоции, он не способен сосредоточиться и запоминать. Задача учителя в этом случае – понять, что поведение ребенка является результатом насилия и принять соответствующие меры: поговорить с учеником, вместе с администрацией школы продумать меры, предотвращающие насилие.
Если учитель заметил хотя бы три из выше перечисленных признаков, то необходимо надлежащим образом отреагировать на случаи насилия в отношении ученика со стороны других детей: принимать меры к прекращению насилия и, при необходимости, обращаться в компетентные органы по защите прав несовершеннолетних (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделения по делам несовершеннолетних при органах внутренних дел).
Признаки и мотивы агрессивного поведения
Агрессивность - свойство личности, она является как результат генетической предрасположенности, так и влияние среды.
Различают прямую, выраженную открытым наступлением на жертву, и непрямую (косвенную) агрессию.
Факторы воспитания и стиля общения взрослых, провоцирующие детей на ответное агрессивное поведение и способствующие формированию у них негативных эмоциональных состояний:
► противоречивость требований к ребенку со стороны педагогов, в результате чего у ребенка формируется оппозиционное отношение к внешнему окружению;
► собственные частые негативные эмоциональные состояния взрослых и отсутствие навыков контроля и саморегуляции с их стороны;
► использование наказаний детей как способа отреагирования и разрядки взрослым собственных негативных эмоций (гнева, раздражения, злости, досады);
► негативный стиль общения с ребенком:
- использования приказов, обвинений и угроз;
- постоянное использование «Ты-сообщений» («ты неправильно сделал...», «как ты смеешь так со мной разговаривать?» и т.п.);
- вербальные оскорбления детей;
- игнорирование чувств ребенка, его желаний и интересов.
Данный стиль общения нацеливает ребенка на борьбу и мстительное поведение.
Но, тем не менее, позитивное, эффективное общение с агрессивным ребенком возможно, если взрослый обладает следующими навыками:
► говорит с ребенком о своих чувствах и переживаниях на языке внутреннего «Я», языке «Я-сообщений»;
► «активно слушает» внутренний мир ребенка, мир его чувств;
► не оценивает личность ребенка, а говорит о нежелательных действиях ребенка;
► видит в словах и действиях ребенка позитивный настрой и благие намерения;
► обладает навыками саморегуляции своего эмоционального состояния.
В настоящее время в мире все чаще говорят о проблеме экстремизма. И для этого есть все основания. Никто из нас не застрахован от его проявлений. В целях профилактики экстремизма в молодёжной среде следует различать группировки экстремистской направленности от неформальных молодёжных объединений. В неформальных объединениях отсутствует четкое членство и их принято рассматривать, как формирования, объединяющие в себе молодёжь по признаку субкультуры (лат. sub - «под» + культура). Приоритет в работе по профилактике экстремизма среди молодежи отводится мерам воспитательного и пропагандистского характера. В связи с этим привлечение молодежи к физическому развитию, формированию здорового образа жизни, к работе военно-патриотической направленности, в частности, организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и военной службы (ветеранами локальных войн), оказание адресной помощи инвалидам войны и труда, семьям погибших воинов, проведение героико-патриотических акций, организация
традиционных мероприятий к празднованию Дня Победы, их освещение в средствах массовой информации, в совокупности влияют на формирование толерантного сознания молодежи. При этом следует больше внимания уделять профессионально-деятельностному и социокультурному направлениям.
Будущее мира за новыми поколениями. Давайте же сделаем так, чтоб этот мир был полон тепла и любви. Такая возможность, отчасти, находится в руках каждого из нас!
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей:
8- 800- 2000- 122
(для звонков по России)
Кризисная линия доверия. Круглосуточно.
8 -800-100-49-94