Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

МАОУ СШ № 60 г. Липецка

 ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 

 

 

 

 

Профилактическая работа 


 

Приказ о проведении профилактической недели Свобода мнений

СМОТРЕТЬ

Приказ МАОУ СШ № 60 г. Липецка №120 от 11.04.2023  «О проведении декады правовых знаний»

СМОТРЕТЬ

Приказ ДО администрации г. Липецка №521 от 04.04.2023 «О проведении декады правовых знаний в ОУ г. Липецка»

СМОТРЕТЬ


«Свобода мнений»

С 6 по 10 февраля в соответствии с приказом по школе № 46 от 06.02.2023 года «О проведении профилактической недели «Свобода мнений» в МАОУ СШ №60 г. Липецка в рамках городского проекта по формированию законопослушного поведения обучающихся «Календарь профилактических недель» в 2022-2023 учебном году» был проведен ряд профилактических мероприятий, направленных на формирования здорового образа жизни среди несовершеннолетних, недопустимости вовлечения обучающихся образовательного учреждения в экстремистскую деятельность, выработку мер, направленных на профилактику правонарушений, асоциальных проявлений среди несовершеннолетних, жестокого обращения с ними, выявления семейного неблагополучия, предупреждения травматизма и суицидального поведения несовершеннолетних. Это: классные часы, работа Совета по профилактике, анкетирование обучающихся 8-х классов по теме» Экстремизм глазами детей», лекция психолога ЛОНД Ткачева А. А.


Перед образовательным учреждением стоит задача организации действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении детей и подростков, профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

В школе разработана Концепция деятельности образовательной организации по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, согласно которой        целью профилактической работы школы является создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, снижение тенденции роста противоправных деяний, сокращение фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений, совершенных учащимися образовательного учреждения.

Основные задачи деятельности по профилактике безнадзорности. и правонарушений несовершеннолетних:

-  проводить работу по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, совершенных несовершеннолетними;

- обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;- социально - педагогическая реабилитацию обучающихся, находящихся в социально- опасном положении;

- выявлять и пресекать случаи вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

В рамках проекта «Календарь профилактических недель» и декады правовых знаний в школе реализован ряд мероприятий:

  • конкурс «Правовые сказки»;
  • классные часы по темам:

1-4 классы «Здоровье – это здорово!»

5-6 классы «Учимся жить дружно!»

7-11 классы «Подросток и закон»;

  • презентация работы ШСП ( выступление членов ШСП перед обучающимися с презентацией о своей работе);
  • индивидуальная работа с обучающимися;
  • заседание Совета по профилактики;
  • фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни всей семьей»
  • тренинг «Я и мои родители»;
  • общешкольное родительское собрание (одним из вопросов которого был выполнение 120-ФЗ « Об основах системы профилактики и безнадзорности несовершеннолетних»
  • Заседание МО классных руководителей «Причины самовольного ухода детей из дома»

369dbeeb-9490-472f-87f4-878813ca1c60
9d5e8932-95a7-4d2f-8384-8f89ba47ce02
00803f80-5da8-4a3b-9994-17a6f8663174
d7498332-b171-4ff0-ad0b-c18394a8f940
f79fc586-af2a-41b3-9278-522e51264c96
db6f8e5f-ebb2-41da-8883-ce9ad6887ba5
fef05889-0e6b-4da0-84c8-3767b3d20a6d

 



Профилактическая неделя  «Подросток и закон»

В рамках проекта по формированию законопослушного поведения обучающихся в образовательных учреждениях города Липецка «Календарь профилактических недель» с 24.10.2022 года по 28.10.2022 года в образовательной организации проведена профилактическая неделя  «Подросток и закон». Все мероприятия проводились в соответствии с утвержденным планированием. Неделя стартовала общешкольной радиолинейкой по данной тематике. Во всех классах проведены классные часы, направленные на профилактику безнадзорности, беспризорности, правонарушений, асоциальных проявлений, суицидального риска.

Психологом школы проведено анкетирование обучающихся 9-х классов на тему «Правовая грамотность подростков».

В течение недели была организована работа школьной службы примирения «От конфликта к согласию». Обучающиеся, входящие в состав ШСП разработали буклеты, которые получили все классные руководители, где размещена информация о работе службы.

В рамках профилактического дня проведены беседы по классам, проведенные инспектором ПДН Коробейниковой Д. В. и заседание Совета профилактики. 

 


Помните, что в жизни нет нерешаемых проблем 
И если есть что-то, чем вы не можете поделиться с родными и друзьями, 
или у вас есть вопрос, который вы не решаетесь им задать
Звоните на Телефон Доверия
8-800-2000-122, 28-40-45
и поделитесь тем, что происходит у вас
ПОМНИ!

Дети до 12-13 лет звонят
  • Если поссорились с другом;
  • Когда остаются дома одни, и им становится страшно;
  • Хотят завести дома животное, но не могут договориться с родителями;
  • Когда получат в школе двойку и боятся идти домой;
  • Когда обижают сверстники, а взрослые говорят: «Разбирайся сам».
Подростки 13-16 лет обращаются
  • По поводу влюбленности и неразделенной любви;
  • Конфликтов с учителями;
  • Ссор с родителями;
  • Подростковой беременности;
  • Их волнуют взаимоотношения с противоположным полом;
  • Место, которое они занимают в группе (классе, подростковой компании);
  • Они обеспокоены своей внешностью;
  • Подростки часто жалуются на жестокость со стороны сверстников;
  • Встают вопросы личного и профессионального самоопределения.
Родители звонят, когда обеспокоены какими-либо особенностями своих детей, изменениями и нарушениями в поведении:
  • Не слушается;
  • Огрызается;
  • Поздно возвращается домой или вообще не приходит ночевать;
  • Начал курить, употреблять алкоголь или наркотики;
  • Связался с плохой компанией;
  • Отказывается учиться.
  • Иногда они чувствуют:
  • Что к их ребенку не вполне справедливо придираются учителя и советуются как поступить;
  • Звонят по поводу взаимоотношений между взрослыми членами семьи, особенно, в период развода или после него.

Звонят бабушки и дедушки, на чьи плечи родители переложили ответственность за собственных детей. А также звонят опекуны и приемные родители, сталкивающиеся с трудностями воспитания неродного ребенка.

 




 Телефоны  доверия  УМВД России по Липецкой Области, телефон доверия  для детей, подростков  и их  родителей , а также  телефоны экстренных  служб :

«Телефон доверия » УМВД России по Липецкой области : (4742) 36-91-60

 

Телефоны экстренных служб ГУЗ «ЛОНД»

43-22-16 отделение экспертизы  ГУЗ «ЛОНД»

43-00-98 горячая линия по употреблению наркотических средств, реабилитации наркозависимых ГУЗ «ЛОНД»

73-05-50 амбулаторное подростковое отделение ГУЗ «ЛОНД»

43-22-13 центр реабилитации ГУЗ «ЛОНД»


 

Обрати внимание!

Жестокость, агрессия, проявления экстремистских наклонностей в ученической среде

 

«Всякое насилие — это свидетельство не силы, а бессилия»

Р. Эмерсон

Признаки жестокого обращения с ребенком

Внешними источниками насилия для детей и подростков часто являются родители или родственники, соседи, случайные знакомые, страдающие психическими аномалиями и имеющие глубокие психологические проблемы, а также, как это ни парадоксально, педагоги и воспитатели.

Психологи выделяют ряд признаков, по которым можно определить, что ребенок подвергается насилию в школе:

  1. Желание, намерение агрессора причинить боль или вред;
  2. Непосредственные мотивы к действию, лежащие в основе физического или психического насилия (например, самооборона не является насилием);
  3. Неравенство сил;
  4. Неоднократность действий (преследование);
  5. Неоправданное использование силы;
  6. Очевидное удовлетворение агрессора;
  7. Очевидная подавленность со стороны жертвы.

Дети – жертвы преследований в школе испытывают постоянный стресс, тревогу, напряженность, они чувствуют себя в изоляции, теряют уверенность в себе, могут развиться различные заболевания, снизиться успеваемость. Ученик – жертва насилия не может учиться, им владеют сильные отрицательные эмоции, он не способен сосредоточиться и запоминать. Задача учителя в этом случае – понять, что поведение ребенка является результатом насилия и принять соответствующие меры: поговорить с учеником, вместе с администрацией школы продумать меры, предотвращающие насилие.

Если учитель заметил хотя бы три из выше перечисленных признаков, то необходимо надлежащим образом отреагировать на случаи насилия в отношении ученика со стороны других детей: принимать меры к прекращению насилия и, при необходимости, обращаться в компетентные органы по защите прав несовершеннолетних (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделения по делам несовершеннолетних при органах внутренних дел).

Признаки и мотивы агрессивного поведения

Агрессивность - свойство личности, она является как результат генетической предрасположенности, так и влияние среды.

Различают прямую, выраженную открытым наступлением на жертву, и непрямую (косвенную) агрессию.

Факторы воспитания и стиля общения взрослых, провоцирующие детей на ответное агрессивное поведение и способствующие формированию у них негативных эмоциональных состояний:

► противоречивость требований к ребенку со стороны педагогов, в результате чего у ребенка формируется оппозиционное отношение к внешнему окружению;

► собственные частые негативные эмоциональные состояния взрослых и отсутствие навыков контроля и саморегуляции с их стороны;

► использование наказаний детей как способа отреагирования и разрядки взрослым собственных негативных эмоций (гнева, раздражения, злости, досады);

► негативный стиль общения с ребенком:

- использования приказов, обвинений и угроз;

- постоянное использование «Ты-сообщений» («ты неправильно сделал...», «как ты смеешь так со мной разговаривать?» и т.п.);

- вербальные оскорбления детей;

- игнорирование чувств ребенка, его желаний и интересов.

Данный стиль общения нацеливает ребенка на борьбу и мстительное поведение.

Но, тем не менее, позитивное, эффективное общение с агрессивным ребенком возможно, если взрослый обладает следующими навыками:

► говорит с ребенком о своих чувствах и переживаниях на языке внутреннего «Я», языке «Я-сообщений»;

► «активно слушает» внутренний мир ребенка, мир его чувств;

► не оценивает личность ребенка, а говорит о нежелательных действиях ребенка;

► видит в словах и действиях ребенка позитивный настрой и благие намерения;

► обладает навыками саморегуляции своего эмоционального состояния.

В настоящее время в мире все чаще говорят о проблеме экстремизма. И для этого есть все основания. Никто из нас не застрахован от его проявлений. В целях профилактики экстремизма в молодёжной среде следует различать группировки экстремистской направленности от неформальных молодёжных объединений. В неформальных объединениях отсутствует четкое членство и их принято рассматривать, как формирования, объединяющие в себе молодёжь по признаку субкультуры (лат. sub - «под» + культура). Приоритет в работе по профилактике экстремизма среди молодежи отводится мерам воспитательного и пропагандистского характера. В связи с этим привлечение молодежи к физическому развитию, формированию здорового образа жизни, к работе военно-патриотической направленности, в частности, организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и военной службы (ветеранами локальных войн), оказание адресной помощи инвалидам войны и труда, семьям погибших воинов, проведение героико-патриотических акций, организация

традиционных мероприятий к празднованию Дня Победы, их освещение в средствах массовой информации, в совокупности влияют на формирование толерантного сознания молодежи. При этом следует больше внимания уделять профессионально-деятельностному и социокультурному направлениям.

 

Будущее мира за новыми поколениями. Давайте же сделаем так, чтоб этот мир был полон тепла и любви. Такая возможность, отчасти, находится в руках каждого из нас!

  

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей:
8- 800- 2000- 122
(для звонков по России)
 
Кризисная линия доверия. Круглосуточно.
8 -800-100-49-94

 

 

 

 

 

 

 


 
         
Минпросвещения России Управление образования и науки Липецкой области

Департамент образования администрации г. Липецка

 Персональные данные Дети Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области
         
       
Портал государственных услуг Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Центр мониторинга и оценки качества образования Липецкой области Президентская библиотека Единое окно доступа к информационным ресурсам
         
       

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Российское образование федеральный портал Электронные дневники и журналы
  Всероссийская олимпиада школьников «Программа «Zaсобой» – выбор Вашего будущего» 
         

 

 
  Добровольцы Липецкой области  Проект "Здоровый регион"

Благотворительный фонд Сбербанка

"Вклад в будущее"